Статистический анализ всех данных находящихся в Едином государственном регистре населения

В октябре 2015 года в республике прошли выборы депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, на которых по инициативе главы государства Президента Кыргызской Республики А.Ш. Атамбаева были применены современные технологии, в том числе биометрические, при составлении списков избирателей, их идентификации, а также при подсчете голосов.

Первым этапом подготовки к предстоящим выбором стало то, что в начале 2014 года Решениями Национального совета по устойчивому развитию Кыргызской Республики, направленных на проведение честных и прозрачных выборов в Парламент Кыргызской Республики, Правительству Кыргызской Республики было поручено создать Единый государственный регистр населения Кыргызской Республики, содержащего, в том числе, и биометрические данные граждан, как основного источника данных при формировании списков избирателей на выборах Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

В целях реализации вышеуказанных Решений Правительством Кыргызской Республики реализовано ряд важных мероприятий по формированию Единого государственного реестра населения (далее - ЕГРН) Кыргызской Республики.

Архитектура системы ЕГРН стало единым источником данных о населении, в том числе для совершенствования избирательной системы, путем формирования актуального списка избирателей.

Одним из 4-х основных компонентов ЕГРН является база биометрических данных граждан Кыргызской Республики, которая продолжает формироваться в рамках объявленной в августе 2014 года Национальной кампании по сбору биометрических данных граждан Кыргызской Республики.

На сегодня, биометрическую регистрацию прошли более 2,9 млн. граждан Кыргызской Республики старше 16 лет.

Кроме того, немаловажным компонентами ЕГРН стали:

1. База данных системы ЗАГС. Именно на уровне органов ЗАГС ведется учет всего цикла жизни человека с момента рождения до его смерти. Проведена оцифровка части актовых записей.

2. База данных действующих паспортов граждан КР. В настоящее время база данных выданных паспортов сформирована по принципу “1 человек - 1 ПИН - 1 паспорт”, которая также использовалась при составлении достоверного списка избирателей.

В целях поддержки на постоянной основе вышеуказанного принципа, параллельно разработана и запущена информационная система “АИС: Паспорт”, которая в автоматизированном порядке обрабатывает, передает и хранит все документы на получение паспорта.

Важнейшим компонентом ЕГРН стал созданный Адресный регистр страны, который необходим для определения местожительства избирателя и последующей привязки к конкретному избирательному участку, а также для повсеместного использования всеми государственными и муниципальными органами в своей текущей деятельности. База данных в разрезе наименований улиц полностью сформирована по всей республике.

В целях регистрации неохваченных улиц разработан и запущен интерактивный Портал www.darek.kg для проверки наличия улицы и правильности ее названия с возможностью направления электронной заявки о включении улицы в адресный регистр.

Указанные компоненты имели особое значение для подготовки к выборам, так как все необходимые персональные и биометрические данные были использованы для формирования списков избирателей и их идентификации.

ЕГРН стал основой для составления списков избирателей на парламентских выборов в 2016 году.

23 апреля 2015 года Президентом Кыргызской Республики был подписан конституционный Закон Кыргызской Республики, принятый Жогорку Кенешом Кыргызской Республики, направленный на усовершенствование избирательного процесса, в том числе предусматривающий разграничения ответственности между:

- Службой в части составление списков избирателей на базе ЕГРН, содержащих в том числе, биометрические данные граждан и идентификацию избирателей в день голосования

- Центральной комиссией по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики, в части процесса голосования и подсчета голосов.

В целях проведения выборов и формирования списков избирателей на базе ЕГРН, учитывая вышеуказанные компоненты, Службой разработана и реализована Информационная система управления списками избирателей и идентификации избирателей в день голосования.

Модель формирования списков избирателей и их идентификация выглядеть следующим образом и состоять из следующих подсистем:

  • Подсистема 1: Осуществлена привязка формируемого Адресного регистра к границам избирательных участков, на основе данных ЦИК и адресов из базы биометрических данных Службы. Таким образом, определение границ избирательных участков проведена автоматически.
  • Подсистема 2: Создана информационная система управления списком избирателей, основные функции которой следующие:
  1. Привязка избирателей к избирательным участкам;
  2. Процедура уточнения списка избирателей (исправление ошибок, изменение адреса, включение в список);
  3. Процедура уточнения списка избирателей на основе сведений,  полученных от государственных органов;
  4. Публикация списка избирателей на официальных сайтах Службы и ЦИК;
  • Подсистема 3: Создана информационная система идентификации избирателей, основные функции которой следующие:
  1. Идентификация избирателя по персональным данным (ПИН, ФИО);
  2. Верификация по отпечатку пальца;
  3. Трансляция на монитор результата идентификации и верификации избирателя;
  4. Фиксация в системе результата прохождения идентификации;
  5. Автоматическая распечатка чека идентифицированному избирателю с указанием его порядкового номера в бумажном списке избирателей;
  6. Распечатка начального и итогового отчетов о количестве идентифицированных избирателей на данном избирательном участке, с публикацией на мониторе.

Таким образом, процесс идентификации избирателя в день голосования состоял из двух этапов:

  1. Биометрическая верификация по отпечатку пальца, для подтверждения избирателя.
  2. Идентификация избирателя по персональным данным, т.е. по ПИН, ФИО, паспортные данные;

Организационные и подготовительные мероприятия по подготовке к выборам, которые велись круглосуточно и без выходных дней.

Сотрудниками проведены ряд технических работ, связанных с формированием и актуализацией списков избирателей, приёмкой, подготовкой и отправкой оборудования по регионам.

Количество новых избирателей, ранее никогда не включенных в базу данных ЦИК составило 909 718 человек. Это составляет 33% от общего числа избирателей, т.е. одна треть.

Таким образом, сформированный на базе ЕГРН и биометрических данных граждан, список избирателей стал наиболее полным и актуальным на момент проведения выборов в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.

В день выборов по республике и в загранучреждениях функционировало 2374 участковых избирательных комиссий, в том числе вновь открывающиеся по городу Бишкек 39 УИК и по городу Ош 7 УИК, в которых задействованы более 9800 операторов по идентификации.

Подготовлены 5801 комплектов оборудования, состоящих из:

- ноутбуков;

- сканеров отпечатков пальцев;

- термопринтеров для печати чека и термобумага;

- сетевого оборудования ;

- раздаточных материалов и униформ для операторов и т.д.

Были организованы информационные центры для избирателей не нашедших себя в списках в населенных пунктах во всех избирательных участках по республике. Сформированы группы технической поддержки для работы в день выборов.

В целях информирования граждан о процессе голосования и уточнения в списках избирателей Службой запушены портал shailoo.srs.kg и колл-центр «119».

Итогом всей проведенной работы стало то, что в день выборов 4 октября свой выбор сделали 1 630 122 кыргызстанца. Явка составила 59% избирателей.

Кроме того, по мнению международных наблюдателей, организаций, экспертов, а также местных партий и неправительственных организаций выборы депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики с использованием новейших технологий прошли самыми открытыми и свободными за всю историю независимого Кыргызстана.

В настоящее время реализуется второй этап создания ЕГРН, включающий в себя:

- создание базы данных о граждан КР дошкольного и школьного возрастов;

- оцифровано более 4,5 млн. адресных листков для актуализации ЕГРН;

- внедрение в республике электронных документов, удостоверяющих личность содержащих биометрические данные граждан и т.д.

 

Скачать: Статистический анализ всех данных находящихся в Едином государственном регистре населения